Настройте меню в панели администратора

10 советов, которые бы я хотела получить, когда начинала работу со стоками

Стоки сейчас фигурируют во многих чек-листах под названием «как зарабатывать на карантине». Правда, никто в этих чек-листах не говорит, что доход на стоках приходит только к тем, кто к фотографии/видео/иллюстрациям испытывает самую настоящую страсть, кто занимался графическим творчество даже бесплатно задолго до карантина и кризиса. Если вы из таких фанатов визуального контента и (почему-то именно сейчас) впервые услышали о стоках, то вот вам мой чек-лист для фотостокеров, который бы я очень хотела иметь в самом начале своего стокового пути, который начался аж 13 лет назад.

  1. Прочитать мануал к камере от А до Я. Знать возможности камеры, снимать с ручными настройками и в RAW, разобраться в объективах. Разобраться сразу же, как правильно выставить экспозицию, как отследить её правильность (по гистограмме), как экспонировать в трудных условиях съёмки. Знать принцип Expose To The Right.
  2. Купить и внедрить портативный свет. Он облегчает съемку в периоды коротких и дождливых дней, а также ночью. Он не такой громоздкий, как студийный свет, а помещается в спортивную сумку и поэтому не занмиает много места. Чтобы посмотреть возможности портативного света, полистайте книги всемирно известного фотографа Джо МакНалли. К тому же, он и очень бюджетный, полноценную студию можно собрать из портативного света за $300-400. Хотя, конечно, если позволяет помещение, то можно купить и импульсный свет — это обойдётся вам приблизительно в $500-700.
  3. Быстро внедрить проявку в лайтруме и пресеты. Лайтрум — это неразрушающая обработка, любой шаг можно откатить назад без потери качества. А удачные коррекции тона и цвета можно сохранить в пресет, который будет легко и быстро применим для кадров, сделанных в похожих условиях. К тому же лайтрум позволяет удобно каталогизировать фотографии, но это уже другая история.
  4. Каждый день изучать новый урок фотошопа, любой. На ютубе их полно всяких разных, и на русском языке, и на английском. Если один урок длится в среднем 15 минут, то за 30 дней вы наработаете 7,5 часов обучения. Бесплатно. В первую очередь вам понадобится глубокое понимание инструментов кривые, маски, режимы наложения. С ними вы сможете сделать шедевральную цветокоррекцию, фееричную ретушь и сложносочиненный коллаж любого уровня.
  5. Опять же, на ютубе или через журналы и книги научиться различать хороший свет от плохого, гармоничную композицию от свалки, гармоничное сочетание цвета от пестроты. Ещё больше в этом пункте поможет смотреть много фотографий с хорошим светом и композицией: в журналах, фото-книгах, бестселлеры на стоках. Смотреть фильмы, которые берут призовые места в Каннах, Венеции и на Оскаре — обычно у них картинка выверена в каждом пикселе. Это фундаментальные академические знания, которые можно шлифовать до бесконечности и даже дойти до изучения истории искусства.
  6. Регулярно делать новый контент и пополнять им портфолио. Не порываться всё бросить. Не психовать и не всплескивать руками “ой, я такая бездарь!” А тупенько продолжать заливать фото, сделанных вдумчиво. Когда вы вдумчиво сделаете 1000 фотографий, то вы неотвратимо почувствуете, как растёт профессионализм. А после 10 000 (вдумчивых) фото, с вас начнут уже брать пример (и, о ужас, регулярно плагиатить). Никогда не знаешь, что понадобится покупателям. Поверьте, им может понадобиться совсем не то, на что вы сделали ставку. Просто грузите, хоть раз в день, хоть раз в неделю, хоть раз в месяц, но грузите.
  7. Закладывать в работы пользу для покупателя. Закладывать в свои работы использование: и композиционное (место для надписи), и смысловое. Представлять, в каких статьях, блогах, упаковках, рекламных рассылках это фото может использоваться. Каким отраслям принадлежит это потенциальное использование? Есть ли деньги в этой отрасли? Например, в отрасли страхования и банковских сервисов деньги есть. А в отрасли “энциклопедия насекомых родного края” денег нет. Прибыльные отрасли касаются трёх ценностей: здоровье, отношения, деньги. «Польза для покупателя — деньги для меня», — пусть это будет вашим кредо: сначала стулья польза, потом — деньги. Польза-польза-польза. Лаконичный семинар на эту тему: Компоненты микростокового бестселлера.
  8. Изучать конкурентов, но только для того, чтобы понять, какую планку нужно взять. При этом слушать себя и снимать то, что по душе, но с учётом предыдущего пункта про пользу. Не слушать никого, что пейзажи, котики и цветы не продаются, потому что их и так уже много. Это хорошо, что их много — это значит, что такой контент нужен. А задача стокера отшлифовать своё мастерство в этих областях так, чтобы это продавалось в индустриальных масштабах. Правда, при этом надо быть фанатом пейзажей, или котиков, или цветочков. Невозможно захватить свою долю рынка, если снимаемая тема не по душе.
  9. Вести статистику и анализ своего портфолио. Знать свои цифры без прикрас: насколько прибылен тот или иной фотосток, та или иная тема/фотосессия. Каков “период полураспада” фотографий. Как меняется продаваемость с течением времени. Анализировать свои бестселлеры и “утонувшие” ни разу не проданные фото. Стремиться делать всё максимально профессионально. Считать, вложенные деньги и время на возврат от фотосессии. И в случае неудовлетворительных цифр менять стратегию создания контента.
  10. Любить эту работу. Хотя это и так необходимое условие.
comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
22.04.2020
Наталия Македа © Все права защищены.