Настройте меню в панели администратора

Практический гид по чёрно-белой фотографии. Часть 1: Конвертация цветного фото в ЧБ при помощи Channel Mixer

Данной статьёй я начинаю очередной «многотомный» гид и будет он посвящён чёрно-белой фотографии. Сегодня мы рассмотрим один из способов конвертации цветного фото в ЧБ. В других статьях данного цикла мы научимся тонировать ЧБ фотографии, познакомимся с инфракрасным фото, рассмотрим некоторые плагины для ЧБ и многое другое.

Самый простой способ конвертации цветного фото в чёрно-белое – это обесцвечивание с последующим регулированием уровней. Однако таким методом мы не сможем подчеркнуть единичные цвета исходного изображения. Для более правдопобногоЧБ результата мы должны использовать миксер каналов. И при этом мы получим ещё и побочный эффект: мы сможем имитировать использование цветовых фильтров именно так, как если бы мы изначально снимали на ЧБ плёнку.

Итак, наша задача из цветного фото получить черно-белое:

 

Для этого создадим корректирующий слой Channel Mixer. Для этого в панели слоёв кликните по иконке с чёрно-белым кружком (обведено красным карандашом на рисунке ниже) и из выпавшего меню выберите Channel Mixer:


Как создать корректирующий слой Channel Mixer*

В открывшемся диалоговом окне выберите пресет с фильтром для красного канала (Black and White with Red Filter):

В результате мы получили изображение, как если бы мы снимали с красным фильтром. Заметьте, что на получившейся фотографии небо стало тёмным и насыщенным в ЧБ смысле. Аналогичным образом посмотрите на зелёный и синий каналы. В частности, зелёный канал содержит насыщенные оттенки в области листвы и свежей травы, которые на нашем фото отсутствуют (у нас есть только тёмно-синее небо и жёлтая солома). Поэтому зелёный канал смотрится плоско и неинтересно. А вот синий канал насыщает солому, поскольку та имеет цвет комплементарный синему, то есть жёлтый.

Итак, базируясь на анализе нашей картинки в разных каналах, мы решаем исключить зелёный канал, как самый неинформативный, но смешать красный и синий. Для этого смещаем рычажки в миксере:

Мы решили установить красный канал в значение 70%, а синий — в 50%. Суммарное значение процентного смешивания каналов должно составлять 100%. У нас получилось 120%. При этом света в облаках немного «выгорели» (отмечено восклицательным знаком на картинке выше). Это «лечится» установкой параметра Constant в -20%:

Ну что ж, теперь теперь детали в светах, вроде, на месте (отмечено, как ОК красным карандашом на картинке выше), но всё изображение как-то потемнело. Пожалуй, миксер каналов нам больше не понадобится, а то перетягивать рычажки можно до бесконечности. Нажмём кнопку ОК и создадим ещё один корректирующий слой из уровней (Levels), в котором установим значения в 0, 1.06, 217:

Изображение в общем и целом посветлело. Но поблекли и, с таким трудом найдённые на предыдущих шагах, детали в облаках. Поэтому откорректируем воздействие последнего шага маскированием. То есть в маске, создающейся наряду с корректирующим слоем Levels, чёрной мягкой кисточкой закрасим пережжённые детали:

Таким образом у нас получилось вполне правдоподобное черно-белое изображение.

В завершение хочу добавить, что среди корректирующих слоёв в CS3 присутствует также Black & White опция, которая, очевидно, предназначена для конвертации в ЧБ. При этом разделение каналов там идёт не только на RGB, но можно управлять также и оттенками (Cyan, Magenta, Yellow). Не забывайте также корректировать воздействие корректирующих слоёв (масло масляное, да) при помощи масок, прозрачности, а также уровней и кривых.

Читать также

  1. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 8: Рассеянное свечение
  2. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 7: Зерно
  3. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 6: Соляризация или эффект Саббатье
  4. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 5: Имитация инфра-красных фильтров
  5. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 4: Дуотон
  6. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 3: Базовая техника тонирования
  7. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 2: Контраст
  8. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 1: Конвертация в ЧБ при помощи Channel Mixer
comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
06.05.2018
Наталия Македа © Все права защищены.