Настройте меню в панели администратора

  • LOGIN
  • Корзина пуста.

Вход

Практический гид по чёрно-белой фотографии. Часть 2: Добавляем контрастность в ЧБ

Как известно, черно-белая фотография не так проста в создании, как может показаться на первый взгляд. Она должна передавать всё многообразие цветов при помощи тонов чёрно-белого градиента. Причём подразумевается, что ЧБ снимок, в отличие от его цветного аналога, должен подчёркивать глубину и драматизм сюжета. Поэтому мы не можем ограничиться первым черно-белым вариантом, получившимся из цветной фотографии. Сравните, например, два снимка:

До и после

  

Хорошая чёрно-белая фотография должна обладать широкой гаммой тонов: от светов облаков до средних тонов пара, вплоть до теней холомов. Наша же входная фотография (слева) выглядит плосковато и не передаёт тех эмоций, которые планировались при съёмке или при конвертации из цветного в ЧБ (фотография «До», кстати, и получена конвертацией в миксере каналов). Если это случилось и с вашими снимками, то эта статья для вас.

Для проблемы «плоского» ЧБ снимка существует решение поднятия контраста. То есть тёмные области должны стать темнее, а светлые — светлее. Для этого, мы используем два слоя, заполненных 50%-ным серым цветом: один для затемнения, второй — для просветления забеления. Наша палитра слоёв выглядит следующим образом:

  1. Режим смешивания — для двух «серых» слоёв, упомянутых выше и разъясненных ниже, мы будем использовать режим Overlay, который придаёт драматизма, если правильно маркировать серый слой.
  2. Cлой для осветления светлых тонов — для него мы будем применять маркирование белымцветом.
  3. Слой для затемнения тёмных танов — для него мы будем применять маркирование чёрнымцветом.
  4. Прозрачность слоя — необходима для регилирования воздействия любого слоя на всю картинку целиком.
  5. Корректирующие слои, например, корректирующий слой Levels — необходимы для управления общей контрастью изображения.

Маркирование — это всего лишь закрашивание необходимой области на сером слое при помощи обычной кисти. Давайте рассмотрим опции кистей:

 

  1. Селектор кистей — выдаёт палитру имеющихся кистей.
  2. Модальность кисти — что-то вроде режима смешивания, только не слоёв, а рисунка, произодимого кистью, со слоем, поверх которого производится рисование. Мы оставим значение по умолчанию, Normal.
  3. Прозрачность кисти — уменьшим данный параметр, чтобы уменьшить воздействие кисти.
  4. Плавность кисти — оставим данный параметр на 100%, чтобы единичные мазки не выделялись из общей картины.
  5. Аэрограф — если вы хотите иметь контроль над нажатием кисти, включите данный параметр.

Процесс продвинутого повышения контрастности

Предположим, что нашу ЧБ фотографию мы получили из любым удобным нам способом: или из RAW, или конвертацией цветного фото в ЧБ, или даже сканированием плёнки. Теперь нам нужно добавить вней контрасности и драмматизма. Как уже было сказано выше, нам нужно создать два пустых слоя и при помощи Edit->Fill заполнить их 50%-ным серым цветом (см. скриншот справа). Для обоих слоём установите режим смешивания Overlay.

Добавляем контраста на облаках: выберите мягкую кисть чёрного цвета размером в 100 пикселей и установите её прозрачность в 16%. На слое Burn примените эту кисть поверх тёмных мест облаков. Теперь переключитесь на слой Light, выберите белый цвет для кисти и примените кисть на границах облаков, там где самые светлые пятна. После операции осветления затемнение могло померкнуть. Поэтому опять переключитесь на слой Burn и на чёрную кисть и лёгкими мазками восстановите потерянный контраст.

Теперь увеличим чёрную кисть до размера 300 пикселей и добавим драматизма на оставшееся небо. Для этого опять на слое Burn примените кисть на участках неба без облаков.

Подчеркнём пар. Для этого прежде всего выделим его при помощи Select->Color Range. Потом достаточно ткнуть пипеткой по пару и выбрать вариацию вабранного цвета (Fuzziness) так, чтобы превьюшка селекционирования (например, в режиме Grayscale (см. скриншот справа)) показывала белым бОльшую часть пара на исходной картинке. В нашем случае понадобилось установить Fuzziness=52, чтобы охватить максимальный объём пара. Нажмите ОК, чтобы выделение создалось. Теперь мягкой белой кистью размером в 700 пикселей проведите пару раз поверх пара на слое Light. Снимите выделение (Ctrl+D).

Аналогичным образом выделите затемненённые части холмов и грязи на первом плане. Смените цвет кисти на чёрный, и на слое Burn примените кисть. Снимите выделение.

Финальные манипуляции. Контрастность картинки заметно повысилась. Однако отдельные шаги повышения контрастности нужно привести к общему знаменателю. Для этого создайте корректирующий слой Levels и в открывшемся диалогом окне (см. скриншот справа) сместите левый курсор вправо, правый курсор — влево, а средний курсор — так, чтобы общий вид изображения радовал глаз (у нас оказалось, что для этого нужно сместить средний курсор влево).

Слейте все слои и сохраните конечное изображение.

Читать также

  1. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 8: Рассеянное свечение
  2. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 7: Зерно
  3. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 6: Соляризация или эффект Саббатье
  4. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 5: Имитация инфра-красных фильтров
  5. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 4: Дуотон
  6. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 3: Базовая техника тонирования
  7. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 2: Контраст
  8. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 1: Конвертация в ЧБ при помощи Channel Mixer

 

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
06.05.2018
Наталия Македа © Все права защищены.