Настройте меню в панели администратора

Фото 24 часа в сутки: 16.00-19.00 конец дня

Свет в конце дня создаёт возможности для поистине великолепных фотографий.

Источник заглавной: http://www.flickr.com/photos/pachecophotography/6295686274/

После 16.00 в качестве света происходят существенные изменения. Солнце ближе к горизонту, ниже. Поэтому свет в атмосфере до земли идёт дольше. В результате интенсивность света уменьшается, а температура увеличивается.


Источник: http://www.flickr.com/photos/stuckincustoms/557038140/

Этот эффект позволяет снимать объекты, которые освещены, но находятся на фоне потемневшего неба. Тени становятся более длинными и мягкими.

Этот период дня подходит для съёмки людей, потому что свет приятно окрашивает кожу модели в золотистый оттенок. В летний сезон люди, которые ловят лучи солнца в барах или садах, — превосходные сюжеты и для микростоков в том числе.

Лучше всего снимать портреты телеобъективом 70-200 мм. Раскрытая диафрагма поможет размыть фон и понизить ISO, ведь вечером количество света уменьшается. Можно поэкспериментировать и с широким углом (от 16 мм).

Не шелохнётся и листок

К вечеру ветер пропадает и наступает период, когда лучше всего фотографировать отражения в воде. Для лучших результатов в данном случае солнце должно находиться позади фотографа. Тогда объект будет лучше освещён, его цвета будут более насыщенными. Поляризатор усилит насыщенность цвета и устранит блики на воде.

Правда, надо найти правильный поворот фильтра, чтобы не устранить и само отражение в воде, ради которого мы и затеваем весь сыр-бор. Для лучшей резкости фокусируемся на отражённом объекте, а не просто на поверхности воды. Наконец, не используем выдержку длиннее 1/15.

Если же вы застали летнюю грозу, то держите камеру наготове тоже. Может возникнуть удобный момент, когда солнце выглянет из-за туч и тёплый свет осветит весь пейзаж (без пыли и грязи!) на фоне тёмного грозового неба — потрясающее зрелище!

Этот свет длится буквально несколько секунд, не упустите его. Для лучшей экспозиции лучше настроиться на брекетинг в 1 стоп или даже пол-стопа.

Чем ниже солнце, тем больше возможностей получить интересные кадры в контровом свете. Особенно если объектом являются деревья, лес, разные листики и цветочки.

Когда небо неинтересное, то и пейзажи будут скучными. Поэтому при неинтересном небе имеет смысл сфокусироваться на отдельных объектах.

В любом случае, более менее яркий свет, просвечивающий через листочки и лепесточки, добавляет объёма и фактурности объектам, поскольку выявляет прожилки, которые не видны при прямом свете.

При съёмке в контровом свете следите, чтобы не появилась засветка в виде зайцев-побегайцев :).

Источник левого фото: http://www.flickr.com/photos/william_droops/4777312058/
Источник правого фото: http://www.flickr.com/photos/seyyed_mostafa_zamani/6102106121/

Используйте бленду, чтобы защитить кадр от прямого попадания солнечных лучей в объектив.

Если вы снимаете лес или рощу, то выберите ракурс, при котором лучи солнца «фильтруются» листьями и ветками, проникают сквозь них. Это создают эффект воздушности и сказочности.

Или же поворачиваем объектив пониже и фокусируемся на тенях, которые получаются от леса при контровом свете.

Если же не удаётся найти удачный ракурс с контровым светом, то пусть солнце светит вашему объекту «прямо в лоб». Вечером даже такой свет получается объёмным.

В достаточно густых лесах уровень света низок. Поэтому при диафрагме f/8 или f/11 и ISO 100 выдержка получится длинее 1/15 — этого мало, чтобы снимать «с рук», скорее всего придётся воспользоваться штативом.

Источник левого фото: http://www.flickr.com/photos/richardlowkes/22816557/
Источник правого фото: http://www.flickr.com/photos/sbh/6360337705/

Ещё по поводу экспозиции: если солнце попадает в кадр, то деревья превратятся в чёрные силуэты. Но некоторые детали можно будет зафиксировать, если поставить компенсацию в 1-3 стопа.

Набор для съёмки в конце дня

  • Поляризатор. Необходимый инструмент при съёмке отражений в воде вечером, когда ветер утихает. Осторожнее при применении на широкоугольниках — есть риск получить виньентирование в углах кадра.

    Источник: http://www.flickr.com/photos/estenh/2837720109/
  • Телеобъектив. При пасмурной погоде позволяет отрезать унылое серое небо от общей композиции.

    Источник: http://www.flickr.com/photos/danniao/3595243417/
  • Ультраширокоугольник. Позволяет снимать репортажку с захватом людей в кадре так, чтобы не нацеливать объектив на людей и не вызывать тем самым их беспокойство.

    Источник: http://www.flickr.com/photos/gianlucacozzolino/3171465176/

Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
17.08.2018
Наталия Македа © Все права защищены.