Настройте меню в панели администратора

  • LOGIN
  • Корзина пуста.

Вход

Обтравка сложной предметки

Оригинал статьи: http://www.chasingmoments.com/IsolationsTutorial2.html

Когда-то мне задали каверзный вопрос: «А как делать обтравку котиков на пёстром ковре?». Действительно, как? Маски на основе каналов здесь ошибаются и захватывают фон. Пером не настроишь филигранных путей. Как?

Решение вопроса — использовать разные методы + инструмент «пальчик» 🙂

У нас в примере, конечно, не котята на фоне ковра, но тоже достаточно сложный объект: семейство жирафов на фоне пёстренького луга.


Исходная и финальная картинка

Вы же не думаете в самом деле, что нам удалось заполучить четырёх превосходно дрессированных жирафов, любезно согласившихся попозировать в нашей огромной и белоснежной студии с сотней гигантских лайтбоксов? Неа! На самом деле мы засняли их в нормальном для них окружении среди зелени.

Затем мы вооружаемся фотошопом и, как говорится «брюки превращаются в элегантные шорты».

Первая часть подобной изоляции состоит из приёмов, описанных в предыдущем выпуске (Предметка на белом фоне) и заключается в том, чтобы удалить как можно больше ландшафтного фона прежде, чем перейти к более сложной части: обработка шерсти при одновременном сохранении её фактуры. И в этом туториале мы вам покажем несколько трюков, которые можете взять на вооружение и вы.

Фактура шерсти сохранена

Принимая во внимание сложность объекта, я воспользуюсь инструментом Перо (Pen Tool). Другие способы не позволяют получить такой аккуратный результат и занимают больше времени в данном случае.


Обведение контура при помощи инструмента Перо

Выполняя построение контура, делайте это по крайней мере на 100% увеличении. 200-300% ещё лучше. После замыкания контура, сделайте из него выделение (по нажатию правой клавиши мышки выпадет меню, из которого выбрать Make Selection) c параметром Feather (диалоговое окошко после выбора Make Selection) 1-2 пикселя. Инвертируйте выделение (Select->Inverse или Shift+Ctrl+I) и удалите фон.

Как вы видите, я проделала достаточно аккуратную работу. Но фон ещё немного остался. Сейчас я обработаю шерсть, а кисточку на хвосте оставлю на десерт.


Результат применения инструмента Перо

Я опираюсь на три стратегии (уверена, существует больше) для создания безупречной изоляции правдоподобновыглядещего меха:

    1. «Прополка»
    2. Рисование
    3. Доджинг (только если объект контрастирует со светлым фоном)

Суть «прополки» — удаление фона, слегка захватывая сам объект, то есть мех, а затем вытягивание штрихов из меха. Звучит туманно, поэтому проиллюстрирую.

  1. Выбираем белую кисточку.
  2. Проводим кисточкой по остаткам фона, захватывая немного и сам мех.
  3. Кисточка должна быть мягкой, тогда граница между белым фоном и остатком меха будет плавной.

Результат прополки белой мягкой кисточкой

К сожалению, мех выглядит всё ещё неестественно. Поэтому выберем инструмент Smudge (Растушевка), он же «пальчик». Радиус растушевывающей кисточки выберем где-то 5 пикселов. Конечно, радиус зависит от размера картинки. Визуально, его размер должен быть толщиною, как прядь шерсти.


Выбираем инструмент Растушевка

На рисунке ниже показана идея вытягивания штрихов. (1) Кликните где-нибудь на меху возле границы с белым фоном и одновременно нажмите на Shift (и не отпускайте Shift!). (2) Кликните по белому фону не слишком далеко от меха (Shift всё ещё нажат!).
Пункты (1) и (2) можно заменить просто штрихом мышки кисточкой Растушевка.


Результат операций (1) и (2)

(3), (4) и (5) демонстрируют различные типы растушевки, то есть соответсвенно 100%, 75% и 50% силы (Strength параметр в верхней панели). После нескольких сотен 🙂 штрихов, вы получите что-то вроде такого:


<Результат растушевки наружу

Можно поступить наоборот, то есть растушевывать белый фон внутрь меха:


Результат растушевки внутрь
comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
28.12.2017
Наталия Македа © Все права защищены.