Настройте меню в панели администратора

Портативные вспышки

А сегодня у нас тема тоже про «железо», про вспышки. В последнее время у «студентов» началась мода на портативный свет, то есть на обычные внешние вспышки, которые «поджигаются» радио- и ИК-синхронизаторами. А что, как говорится, дешево и сердито. Я тоже решила осветить эту тему в данном блоге. Во-первых, вдруг кто-то из читателей не в курсе технической стороны портативного света. А во-вторых, для галочки. Как в портфолио микростокера должны быть «обязательные» кадры (вроде мобильник в руке на фоне голубого неба с облаками), так и в блоге про фото должны быть обязательные статьи. Статья про портативный свет — одна из них. Ну, и потом я тоже в «студентах» пока нахожусь. Снимаю именно портативным светом. Примеры моих работ вы найдёте здесь же в статье.

Итак, с чего начать. Начнём с требований к вашему оснащению.

Камера

Во-первых, фото-камера должна поддерживать полностью ручной режим. Во-вторых, в камере должен присутствовать башмак для вспышки. Все зеркалки, в том числе и начального уровня, соответствуют этим требованиям. Более того, некоторые компактные «мыльницы» последнего поколения тоже удовлетворяют им. Например, Canon G10.

Вспышки

Вспышка может быть необязательно той же марки, что и камера. Главное, чтоб вы могли переключать её в ручной режим и регулировать мощность импульса. Если вспышка будет ещё иметь вращабельную «голову», то это вообще супер.

Нетрудно догадаться, что все новейшие вспышки (например, Canon SpeedLight 580, 580II, Nikon SB-600, 800, 900) удовлетворяют этим условиям с лихвой. Однако, и стоимость их совсем не «студенческая»: около 400-500 евро. Таким образом, следует обратить внимание на экономичные варианты, как-то: старые Nikon SB-2x (вместо x подставьте разные цифры от 0 до 9). Если повезёт найти на барахолке Vivitar 285HV — берите, эти штуки уже не выпускают. Вернее выпускают, но под маркой Cactus KF36. Последнее наименование продаётся на gadgetinfinity.com за всего лишь 60 евро. Кстати, запомните этот сайт, gadgetinfinity.com, на нём по умеренной цене можно приобрести массу всяких фото-фишек. И доставка работает во все точки земли.

Синхронизаторы

Итак вы приобрели нужную камеру и правильную вспышку. Если вспышка того же брэнда, что и камера, то вы можете нацепить её на башмак и «пыхать». И уже, в принципе, можно соорудить мало-мальскую карточку. Особенно, если ознакомиться с мануалом Flash Fotography Techniques.

Но если вы вспышку снимете c башмака, то картинки можно делать ещё более интересными. Собственно, всё ЖЖ комьюнити Съёмка с внешней вспышкой набито самыми разными интересными (и не очень) картинками, снятыми «студентами» при помощи портативного света.

Теория портативного света на русском языке вразумительно предоставлена в блоге Сергея Родинова 8020 (ссылка ведёт на базовый курс портативного света).

Так вот, вернёмся к технической стороне портативного света. А она такова, что как только вы снимаете вспышку с башмака, то при спуске затвора камеры вспышка, понятное дело, больше не пыхает. А для того, чтобы она пыхала, её нужно с камерой синхронизировать. Здесь не могу не дать ссылку на статью Игоря Алексеева Синхронизация вспышек и её продолжение.

Если вкратце, то синхронизировать можно проводным или беспроводным способом. Проводной способ — это от случай, когда между камерой и вспышкой протянут специальный кабель. Но этот способ я не рекомендую, во-первых, потому, что можно заколебаться кабель нужной длины искать в продаже, а во-вторых, при съёмке вы будете чувствовать собакой на цепи.

Беспроводной способ синхронизации — это свето-ловушки, ИК и радио. Самый предпочительный способ — это радио. Фактически, при радио-синхронизации в башмаке на камере у вас стоит передатчик, а вспышка ставится на приёмник (либо приёмник присоединяется ко вспышке специальным шнуром, если во вспышке есть специальный разъём). И тогда при нажатии затвора в камере передаётся сигнал на вспышку — и та радостно пыхает. Радио способ хорош тем, что приёмник и передатчик не обязательно должны быть в зоне видимости друг друга, как в случае с ИК-синхронизацией. С другой стороны, их можно настроить на свою частоту и таким образом ваша вспышка не будет срабатывать от, скажем, передатчика соседа-фотолюбителя. В общем, с радио-синхронизацией можно «изгаляцца» над светом, как душеньке угодно.

Возникает вопрос, какие радио-синхронизаторы существуют в природе и где их взять.

Радио-синхронизаторы бывают разные и на любой вкус, и «плодятся» с каждым годом всё больше и больше.

  • Самые навороченные радио-синхронизаторы называются PocketWizard, стоят тучу денег, умеют выполнять немысливые акробатические трюки (TTL, синхронизация на больших расстояниях, селективный триггеринг и т.д) и при этом отличаются особой устойчивостью и надёжностью. Словом, совсем не студенческий вариант.
  • Более экономичный вариант с разными опциями навороченности — это RadioPopper. Обзор на этот гаджет написал всё тот же Игорь Алексеев здесь.
  • Вариант «для студентов» прост и незамысловат: пыхает вспышку только в ручном режиме, на малых расстояниях, даёт сбои и вообще часто ломается… зато стоит около 30 евро (40 долларов) за пару приёмник+передатчик. Называется Cactus и заказывается на gadgetinfinity.com
  • Обновление: очень популярны синхронизаторы от Yongnuo. один гаджет является и приёмником, и передатчиком. Покупайте N+1, где N — это число вспышек в вашей световой схеме, и ещё 1 пойдёт в башмак камеры.

Скажу сразу и честно: я пользуюсь кактусами и довольна. Хотя на e-bay экономичных синхронизаторов от фирм NoName тьма-тьмущая: достаточно ввести запрос radio trigger.

На этом этапе может возникнуть вопрос: если вспышек несколько, то сколько должно быть передатчиков и приёмников. Ответ простой: передатчик всегда один (в башмаке камеры); приёмников столько, сколько вспышек. Если ваши вспышки могут организовываться между собой в систему Master-Slave, то понадобится только один приёмник, который будет использоваться на Master (ведущая вспышка). Slave (ведомые) вспышки будут поджигаться от ведущей. При этом время синхронизации (выдержка, при которой не видна шторка, для подробностей см. статью Игоря Алексеева выше) может увеличиться.

Почему только один приёмник на Master? Я как-то попробовала провести эксперимент: две вспышки были с приёмниками, одна из них Master, вторая — сама по себе. Третья вспышка без приёмника, но Slave. В результате вторая вспышка (с приёмником, но сама по себе) не сработала. Эксперимент проводился на Canon’ах, так что имейте в виду.

Зонтики

Жёсткий свет от вспышки, даже снятой с башмака, разрушит всю идиллию на вашей картине своими грубыми тенями. Издревле (насколько это возможно) фотографы пользовались модификаторами для своих вспышек. Самым примитивным, доступным и портативным модификатором является зонтик.

Фотографические зонтики бывают белыми/серебристыми/золотистыми на просвет/отражение. Какой выбрать — дело вкуса. Мне лично нравится белый на просвет. Белый, потому что даёт мягкий свет нейтрального (вспышечного) оттенка. На просвет, потому что я могу поставить его сколь угодно близко к модели (чем ближе зонтик, тем мягче свет) и при этом зонтичная ручка не будет тыкать модели прямо в глаз, как в случае с зонтиком на отражение.

Желательно приобретать зонтики большого диаметра, как минимум 1 метр. Опять-таки, чем больше зонт, тем мягче свет. А микростокерам жёсткий свет совершенно ни к чему.

  • Жители России могут купить зонты на фото.ру за 900 рублей
  • Жители США идут в bhphotovideo.com и радостно заказывают себе westscott collapsible 43» за 20 долларов. На амазоне, кстати, тоже можно найти зонтики и прочее оборудование. Кстати, bhphotovideo доставляет в любую точку мира.
    Только я лично накололась один раз растомаживать всё те же зонтики westscott — заплатила доблестным итальянским таможенникам почти столько, сколько за товар и пересылку. Вернее, платила я уже UPS’у, который без моего ведома растомаживал и не спросил, сколько стоил товар с пересылкой, а просто поставил наобум 40 евро. UPS-ники мне ещё и уведомление б возвращении долга выслали поздно, хотели по тихой грусти и пеню снять за задержанный перевод. Так я ещё с ними и поругалась. В общем, не пользуйтесь услугами UPS — обдерут, как липку, ни за что ни про что.

  • Жители Европы, как обычно, платят в три дорого (20 евро), например, на foto-walser.biz, на европейском амазоне либо на e-bay ловят удачу.

Некоторые люди ухитряются приноровить для съёмки обычные белые зонты (и даже чёрные — обклеивают их изнутри фольгой для запекания в духовке). Ну, те зонтики, которые, от дождя обычно используются.

На gadgetinfinity, к сожалению, ассортимент зонтиков удручает.

Стойки

Всю эту красоту (как-то: вспышка с приёмником и зонтик) теперь надо куда-нибудь водрузить, чтоб светить на модель. При этом хотелось бы, чтоб вспышка находилась достаточно высоко и с возможностью тьюнинга высоты, угла наклона зонтика и поворота всей конструкции. Для этих целей как нельзя лучше подходит стойка или light stand. В поисках стойки идём на bogenimaging.com и ищем по ключевому запросу «Light stand». Чтобы сузить варианты выдачи, ищем даже по light stand manfrotto. Ужасаемся нестуденческому ценнику и ищем по слову «nano» — находим наименование 001B и… всё, в общем это самый оптимальный вариант.

Стойка 001b от Manfrotto надёжная, лёгкая (где-то 2-2,5 кг), портативная (складывается до длины около 40см), устойчивая, высокая (около 2 метров) и относительно дешёвая (около 60 долларов). В зависимости от вашего места проживания, вам придётся проводить разные операции по приобретению этой стойки.

  • Жители США могут сразу клацнуть по батону «купить он-лайн».
  • Россияне ищут на Foto.ru и по ключевому слову Manfrotto и находят вариант 1 либо вариант 2
    А вот и собственно Nano-stand тоже из России и совсем недорого.
  • Европейцы заказывают с амазона, либо с bhphotovideo, либо рыскают по и-нету и близлежащим фото-магазинам.

Будучи в Италии, мне удалось найти некий он-лайн магазин tuttofoto.com, где эти стойки (и многие другие фото-причиндалы) продаются по весьма неплохим ценам. Чему я несказано рада.

Комплекс вспышка + зонтик + стойка

Наконец, для того, чтобы собрать воедино все элементы паззла про портативный свет, вам понадобится одна маленькая штучка, которая называется umbrella adapter или umbrella holder или umbrella swivel. Найти её можно на сайтах, которые продают зонтики:

Так вот, эта штучка навинчивается на стойку. Свеху на неё ставится вспышка (если вы пользуетесь кактусом, то вспышка должна стоять на приёмнике). Сбоку в дырку всовывается зонтик (перпендикулярно оси вспышки) — и вуаля, можно начинать творить.

Во сколько мне обошлась моя личная портативная студия

  • 2 вспышки Canon 580 ex II (c ebay) по где-то 350 евро за каждую вместе с доставкой
  • 2 стойки c tuttofoto.com (только по Италии) за 102 евро вместе с доставкой
  • 2 зонта westscott c bhphotovideo,com за 79,80 долларов с доставкой + 40,60 евро (за растоможку)
  • 2 крепления для зонтика и вспышки c gadgetinfinity за 12,95Х2 + 8 (за доставку) долларов
  • Cactus V4 c gadgetinfinity.com за 39,95 + 8 (долларов) долларов

Самые дорогие — вспышки. Всё остальное в двойном комплекте обошлось где-то в 250 евро. Приобретя 2 экономные вспышки Vivitar или Cactus за 150 евро суммарно с доставкой, можно за 400 евро сделать нормальную такую студию, в которой можно снимать вполне стоковые кадры, что и подтвержают фотографии, которые вы здесь увидели.

Надеюсь, я вас не утомила своими сумбурными россказнями. Если где-то заметите неточность или захотите уточнить, пожалуйста, пишите коментарии и вопросы. Я им буду рада.

 

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
16.07.2018
Наталия Македа © Все права защищены.