Настройте меню в панели администратора

[семинар] Портативный свет

Рано или поздно любой фотограф сталкивается с вопросом: «Где же взять побольше света?»

Свет из окошка — ненадёжный товарищ: вот он был, а вот он и закончился. Зимой его вообще катастрофически не хватает. Летом он жёсткий. А период, когда свет есть и он не «жестит» слишком скоротечны.

Свет от лампочек накаливания выглядит ужасно, его не хватает, он греется и жрёт электроэнергию. И к тому же плохо передаёт цветовые оттенки объекта в итоговом снимке. То он желтит, то синит, то зеленит… И всё равно его сильно не хватает.

Студийный свет даёт прекрасную картинку. Но дорогой, громоздкий, тяжёлый. Либо держать под него целую отдельную студию (комнату в квартире). Либо разворачивать дооооолго и нуууууудно. Отвезти куда-то на локацию — нужен миниван и бригада помощников. И генераторы для питания не забыть прихватить.

Куда ни глянь — везде засада. И фантазия рисует идеальный вариант, при котором вы финансово вкладываете небольшую сумму и при этом получаете:

  • источник света компактный и лёгкий по весу;
  • его можно хранить в спортивной сумке и развернуть в течение 15 минут;
  • не зависит от сети питания;
  • легко изучается;
  • с его помощью можно создавать самые фантазийные световые схемы.

Есть ли такой вариант?

Есть!

И этот источник называется портативные вспышки!

Что такое портативный свет? Это обычные съёмные вспышки для фотоаппарата. При помощи пары вспышек можно снять огромное количество высококачественных сюжетов, которые микростоки примут и продадут на ура.

На любом микростоковом форуме есть отдельная тема про портативные вспышки. В ней регулярно «пасутся» начинающие микростокеры, само собой. Но в эту тему заглядывают также и успешные микростокеры, у которых есть своя собственная студия, напичканная фотооборудованием. А знаете почему?

Потому что портативные вспышки лёгкие, занимают мало места и легко поместятся в небольшой чемоданчик. То есть и дома Ваши родственники не будут смотреть на Вас косо, как на оккупанта – Вы сможете развернуть свою студию в небольшом углу, а потом опять элегантно свернуть её обратно, когда фотосессия закончится.

И на уличную съёмку (на аутдор) Вы сможете приехать практически налегке, расставить свет в считанные минуты и подсветить всё, что нужно. Вот, в принципе, именно это и открывают для себя многие успешные фотографы, для которых аутдор со студийным светом превращается в «адский адъ». С портативными же вспышками всё получается легко.

Ваш вебинар мне понравился по нескольким причинам:1) Системный подход – тема разбита на разделы, и по каждому разделу очень подробно все объясняется, все непонятные моменты подробно разбираются. Не было воды – все по делу.
2) Живое, ясное и доходчивое изложение темы вебинара.
3) Интерактивность – можно было задавать вопросы и общаться.
4) Наглядность – много картинок и возможность рисовать на слайдах презентации — в нескольких случаях только дополнительное объяснение (красным маркером) помогло понять суть излагаемого.
5) Сильная практическая направленность и конкретика. Фактически вебинар стал готовой инструкцией по применению – от покупки оборудования до приемов съемки.
Т.е., человеку с начальным уровнем по этой теме (например, такому, как я) стало ясно, как действовать в этом направлении. Собственно, вебинар на таких, как я, и был рассчитан, как я понимаю. И даже более-менее продвинутые ребята, насколько я могу судить, тоже почерпнули полезную информацию.
6) Очень понравилась атмосфера на вебинаре – отзывчивость и готовность участников помочь.В качестве пожеланий: хотелось бы иметь чуть больше картинок — примеров по различным видам освещения и расстановки света. Еще раз спасибо за семинар, пойду воплощать полученные знания на практике)))С уважением, Павел Просветов

Портативные вспышки – это недорогое и элегантное решение также и для начинающего микростокера. Если денег на студийное оборудование нет, а снимать красиво и качественно хочется, то портативные вспышки – это самое оптимальное решение.

Вебинар предназначен для начинающих фотографов, которые не имеют никакого осветительного оборудования и имеют очень небольшой бюджет и очень смутные представления о применении света в фотографии. В вебинаре мы говорим об оснащении, стоимостью не более 300 евро, которое позволит Вам создавать красивые и профессионально выглядящие картинки, которые микростоки принимают и продают на ура. Это тот самый случай, когда говорят: «Дешево и сердито».

Для меня вебинар озался очень полезен. Огромное спасибо автору!Наталья в аннотации предупреждала, что вебинар предназначен для начинающих, к коим я и отношусь. На самом вебинаре я не присутствовала, но он был мне прислан буквально через день.

В вебинаре Наталья последовательно, подробно и систематично рассказывает про портативный свет и сопутствующие ему устройства и присобления: какие существуют вспышки (стойки, зонтики, софтбоксы и прочее), сколько они стоят, где их можно преобрести ( и где их лучше приобретать), как ими пользоваться, как модифицировать свет и многое другое.

По ходу дела, люди, которые присутствуют на вебинаре в реальном времени, задают вопросы и получают подробные ответы, временами делают ценные дополнения и замечания. Обстановка спокойная и доброжелательная, темп лекции позволяет конспектировать, и, в то же время, все идет живо и интересно.

Материал охвачен огромный, Наталья излагает его доходчиво, старается ничего не упустить и предостерегает от возможных ошибок ( и это очень полезно и здорово, что есть кто-то ( а именно Наталья), кто заботится о таких вещах).

В конце подсчитыется смета во что по миниму обойдется создание портативной студии и приводятся полезные ссылки на другие источники информации по портативному свету. Я думаю, что у меня ушел бы не один и не два месяца на сбор и систематизацию всей этой полезной и нужной информации. Я прослушала вебинар уже два раза, кое-что записала и буду слушать еще. Еще раз спасибо автору за подбор материала и доходчивое, систематическое изложение с учетом всех нюансов.

С уважением. Галина Гутарин.

Мы также обсуждаем, как управляться со всем этим оснащением, чтобы картинки на самом деле получались эффектно. Вы узнаете как комбинировать ручной режим камеры с ручным режимом вспышки. И я предложу Вашему вниманию несколько световых схем.

Вот подробный план вебинара

  1. Вспышки: дорогие и экономичные.
  2. Как снять вспышку с башмака и поджечь её удалённо (способы поджига).
  3. Триггеры поджига: дорогие и экономичные.
  4. Супер-стойка для вспышки: и качественная, и экномичная, и компактная, и устойчивая.
  5. Модификаторы для вспышки: где и по чём «дают».
  6. Как «воткнуть» зонтик в стойку, на которой стоит вспышка: адаптеры в помощь.
  7. Студия с двумя источниками света за 254,85 евро.
  8. Какие настройки выставить в фотоаппарате для работы с удалённой вспышкой.
  9. Какие настройки выставить во вспышке: мощность, зум.
  10. Как расставить вспышку, фон и объект.
  11. Классификация источников света в световых схемах.
  12. На что влияет выдержка и диафрама камеры при съёмке со снятой вспышкой.
  13. Вспышка и естественный свет: как балансировать?
  14. Насадки для вспышки для создания направленного света.
  15. Гели — что за…? Как учитывать баланс белого в камере при использовании гелей.
  16. Классические световые схемы, которые годятся для стоков. +Примеры из портфолио Наталии Македы.
  17. Рекомендуемое чтение в интернете.

Длительность около 2 часов.

Ещё отзывы от слушателей семинара

Наталья Зимнева.
Вебинар про портативный свет был совершенно замечательным. Больше всего обидно, что я так долго тянула с переходом на этот урок, в частности, не умея как следует пользоваться вспышкой, докапываясь до многого своим умом и по разным урокам, а тут все по полочкам разложено! Столько времени могла бы сэкономить :)) Многое я уже знала, но еще больше узнала и упорядочила. Некоторые схемы буду использовать, поняла для чего некоторое оборудование, поняла, чего мне не хватает из этого оборудования. В общем, слава богу, теперь уж проблемы со вспышками должны практически исчезнуть, а значит и фотографии должны улучшиться.

Елена Мосева.
Вебинар про портативный свет я покупала раньше и смотрела (пару лет назад), когда пыталась сама заниматься стоками. И смотрела я его не один раз. Хочу сказать, что информация в нем очень подробная и полная. Представлены конкретные модели вспышек, есть из чего выбрать, чтоб было по карману. Очень хорошо все объяснено. Даже просчитана ориентировочная сумма домашней студии. Искусственным светом я пока так и не пользуюсь, но знаю, что настанет тот день, когда он мне понадобится и я еще раз посмотрю этот вебинар, чтоб определиться с выбором.

Герля Мирбах.
Новым для меня на вебинаре о портативном свете была информация о необходимом оборудовании для домашней портативной студии (у меня пока из нее есть лишь внешняя вспышка, остальное надо будет докупать),
о различных световых схемах и в каких конкретно съемках их можно использовать,
о модификаторах света и для чего они нужны.
Мне стало ясно, какое оборудование мне требуется для улучшения качества моих фотографий, как его прикреплять в разных условиях, как оно работает, как его можно использовать в съемке.
Я буду использовать в будущих съемках отражатели, софтбокс для создания мягкого рассеянного света, световую схему для создания заполняющего обволакивающего света, цветные гели. Всё это поможет мне создать объемные интересные фотографии.

Александра Ефремова.
Вебинар про портативный свет оказался повторением пройденного. Когда выбирала вспышки самостоятельно изучила много материала про съемку с портативным светом. Зато для себя прояснила некоторые моменты, что выдержку надо подбирать так, чтобы правильно проэкспонировать фон. Т.е. раньше я всегда ставила выдержку 1/160 а диафрагму уже меняла как мне нужно. Соответственно если диафрагма открыта, то фон часто получался темный, и такие фотографии не устраивали. В данном вебинаре уяснила для себя, что выдержкой я регулирую освещенность фона, и чтобы получить более светлый фон выдержку я могу увеличить. Буду пробовать это на практике, надеюсь получить более естественные фотографии. Также более четко улеглось в голове, что увеличивая расстояние от объекта до вспышки в два раза, освещенность уменьшается в 4 раза. Я это уже слышала, но как то не откладывалось в голове. А увидев наглядную картинку, этот момент зафиксировался, за что огромное спасибо. Теперь все это проверить на практике)))) Буду более осмысленно ставить свет.

Ольга Соловьева.
Вебинар по портативному свету был мне полезен. Семь вопросов стробиста буду задавать себе при использовании вспышки. И информация по настройкам камеры и вспышки при рисующем или заполняющем естественном свете, тоже была полезной.
Оказалась новой и полезной информация про использование гелей — для корректировки ББ интересно будет попробовать. Да и весь вебинар в целом помог разобраться в вопросах портативного света, что очень важно, т.к. вспышкой я пользуюсь очень часто.
На этой неделе не фотографировала, но вот следующая неделя обещает быть насыщенной на съемки, готовлюсь.

Евгения Лысцова.
Вебинар про портативынй свет для меня оказался насыщенным, так как я ещё не работала осознанно с портативным светом. Много информации в вебинаре, казалось бы что всё понятно, но без практики это ещё остаётся для меня сложноватым вопросм. Ещё год назад я понимала, что дожна научиться работать со светом, со вспышками, но так и обходила всё это стороной, действительно работа со светом мне кажется целой наукой. До этого момента я пользовалась вспышкой с рассеивателем GaryFong. И скажем так, вспышка была в ручном режиме, я там только мощность регулировала от «балды» без понимания что и насколько надо делать. После вебинара стало понятно на что опираться и от чего отталкиваться при настройках и камеры, и вспышки. Теперь осталось практиковаться, как можно больше, и пробовать различные вариации со светом.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
18.09.2018
Наталия Македа © Все права защищены.